ЛЕКАРСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ
Но болезнь все равно победила. А через полтора месяца после вторых за этот год похорон мы решили, что из "черной дыры" надо как-то выбираться, и купили большой тур во Францию. Мы тогда еще не умели делать ничего самостоятельно и попросили оформить все нашего хорошего знакомого Игоря, директора турагентства. Отдали ему все деньги. А накануне отъезда узнали, что Игорь, все, что только можно, проиграл в казино и скрылся. Это был удар! В том нашем состоянии просто ужасающий.
Однако за пару дней до нашего отъезда Игорь вернулся, и выяснилось, что каким-то чудом именно наши деньги не пропали. Наш тур он оплатил.
И мы полетели в Париж. Это был первый перелет после огромного перерыва. Поэтому я села в кресло, пристегнулась и начала очень сильно бояться. Через пару минут кресло рядом занял тонкий и стройный, элегантно одетый пожилой господин. Самолет начал разгоняться, я еще сильнее вжалась в кресло, и тут мужчина зажурчал красивыми фразами, как вы понимаете, по-французски. А я в этот момент всем своим существом осознала: мы летим в Париж! Первый раз! Сразу же захлестнула радость, жизнь раскололась на две части – кошмар до этого полета и ожидание чуда после. И я подумала: да лучше я разобьюсь над Парижем, чем та жизнь, которая у нас была. Расслабилась и с этого момента больше никогда не боялась летать.
В Париже мы взяли такси. И когда ехали в отель, я была слегка разочарована. Подумала, что Париж – городишко так себе, на любителя. Наш отель, на Монмартре, оказался ничего так себе. Но комната была ужасной! Во-первых, маленькой, прямо с кровати можно было бы, не делая ни одного шага, оказаться в туалете. А окна не просто выходили во внутренний дворик, а еще и на чей-то туалет. О чем мы сразу узнали по доносившимся оттуда звукам.
На наше возмущение девушка на ресепшен сказала: как заплатили, так и получили. Видимо, Игорь, все же часть наших денег проиграл. Но номер нам поменяли, на более просторный и с видом на прекрасный Монмарт.
И началось. В день по Парижу мы наматывали по 30 км. Мы побывали везде, где только можно. В Версале, Фонтенбло, базилике Сакре – Кер, туннеле, где погибла Диана…
Дворец Фонтенбло
Базилика Сакре – Кёр
Даже в Булонском лесу. Он красивый, как парк. На знаменитом шоу Мулен Руж. Там, как и на Эйфелевой башне, меня поразила простота и строгость организации очереди. Кто был, тот знает, что поток очереди огражден железным забором, и охрана строго смотрит, чтобы в этот поток кто-то не проник из прибывших позже. В результате достаточно быстро километровая очередь на шоу вся попала в зал и была рассажена за столики.
Мулен Руж
А особое неспешное очарование Парижа вливалось в нас постепенно. И к концу мы расслабились совсем. По Парижу, конечно, надо гулять пешком. Ходить, зависать в кофешках, никуда не торопясь.
Когда дело дошло до Лувра, мы уже много чего знали и были хорошо подготовлены. Но, как оказалось, не все. После 3-х часов изучения статуй и картин выдающихся мастеров Саша совсем выбился из сил и ходить отказался. Тогда мы нашли выход. Мы заходили в зал, Саша в бессилии ложился на лавочку в центре. А я бегала от картины к картине и рассказывала ему, что под ними написано. Настоятели музея посмеивались над нами, но ничего не говорили.
Наш отель находился на второй линии от пляжа и принадлежал русской девушке. Девушка дала нам просторный, давно не ремонтированный, но очаровывающий своей старинной французскостью номер, и посетовала, что все настоящие мастера в Ницце слишком дороги.
В Ницце мы много гуляли и плавали в холодном тогда еще море. Купили экскурсию в Канны, Сан-Тропе, как и положено, у русско- говорящего экскурсовода, который оказался сыном белого офицера. Он пенсионер, и много рассказал о пенсионерской жизни во Франции. О том, что получает 2500 евро и бесплатную медицинскую помощь, кроме лечения зубов. Великолепные пейзажи французской Ривьеры, окончательно залечили наши душевные раны.
И мы даже вдруг подумали, что надо взять машину напрокат. Ничего-то тогда мы не умели. И за помощью с машиной обратились к владелице отеля. Уже потом мы узнали, что это была самая дорогая аренда, которую вообще можно было отыскать в Ницце, к тому же с лимитом по километражу. Но в начале мы были совершенно счастливы. Вдоль побережья мы проехали до самой Италии, маленького городка Вентимилья.
Конечно, эти прекрасные пейзажи французской и итальянкой Ривьеры – настоящий рай на земле. По дороге мы заехали в Монако и Монте-Карло. И наряду с окружающей роскошью узнали, что стоимость пиццы там равняется стоимости ужина в дорогом ресторане Парижа.
Монте - Карло, Монако
В центре Ниццы мне очень понравился фудкорт. Если конечно, можно назвать этим словом скопление ресторанов , которые накрывают свои столы к обеду, и все сворачивают ближе к вечеру. Трех-этажные вазы свежайших морепродуктов с запотевшей бутылкой белого вина в серебряном ведерке можно увидеть почти на каждом столе. Не удержались и мы и заказали одни из самых вкусных устриц, которые я ела в своей жизни.
Всех впечатлений, наверное, не описать. Просто, я думаю, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен побывать в Париже и Ницце. Есть там что-то родное и щемящее для каждого русского, который любит русскую литературу и русское искусство. И объяснить это невозможно.
Впрочем, я не удивлюсь, если окажется, что и американцы находят там что-то свое.Французы строги, скромны и элегантны. А я после посещения Франции несколько лет, не снимая, носила на шее платочек. И без него, мне казалось, ходить неприлично. Вот оно, влияние Франции.


Комментариев нет:
Отправить комментарий